МОУ Андреевская СШ
Ульяновская область Чердаклинский район с.Андреевка
  • Название коллегиального органа управления

        Методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
        Методический совет является консилиумом опытных педагогов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно- воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

        Основные цели деятельности методического совета:
    •    Совершенствование педагогического мастерства.
    •    Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы школы.
    •    Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса.
    •    Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.

    Основные задачи и функции

     Главные задачи Методического Совета

    1.    Координировать и контролировать работу методических объединений учителей различных специальностей.

    2.    Рассмотрение  актуальных проблем, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения.
    3.    Рассматривать инновации, нововведения, представляемые руководителями методических объединений, анализируя и ход, результаты.
    4.    Анализировать результаты работы методических объединений. 
    5.    Оказывать помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений.
    6.    Способствовать совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала. 

    Методический Совет  осуществляет следующие функции

    1.    Разрабатывает программы и учебные планы.

    2.    Утверждает систему и порядок осуществления итогового и текущего контроля успеваемости учащихся.
    3.    Утверждает в соответствии с реализуемыми в школе образовательными программами перечень учебных программ, используемых на ступенях начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
    4.    Рассматривает рабочие программы по учебным предметам не входящие в школьные методические объединения.
    5.    Формируете цели и задачи методического обеспечения.
    6.    Определяет содержание, формы, методы повышения квалификации педагогических кадров.
    7.    Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учёбы педагогических кадров, анализ и оценка её результатов.
    8.    Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта. 

    Содержание работы органа управления

    1.    Планирование деятельности: разработка текущего и перспективного плана методической деятельности и программы развития школы;
    2.    Управленческое: управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников в условиях модернизации образования и введения ФГОС;
    3.    Организационно-методическое: создание программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта; условий для разработки авторских программ; оказание методической помощи учителям;
    4.    Информационное: отбор и систематизация информации, оперативное ознакомление с методическими новинками, ознакомление с законодательными основами и нормативно-правовой базой, регламентирующей образовательную деятельность школы; изучение передового педагогического опыта; знание и активное использование достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня педагогов;
    5.    Инновационное: разработка и реализация системы мероприятий, направленных на развитие исследовательских компетенций педагога, как участника и организатора инновационной, исследовательской и проектной деятельности; использование в образовательном процессе современных методов, форм и видов обучения, новых педагогических технологий;
    6.    Контроль деятельности: осуществление системы внутришкольного контроля за уровнем профессионализма педагога, выполнением образовательных программ, требований к структуре современного урока, уровнем сформированности учебных навыков учащихся; выполнением планов деятельности структурными единицами методической службы и др.;
    7.    Диагностическое: формирование диагностических данных о профессиональном росте педагогов, о затруднениях педагогов в методической деятельности, о состоянии образовательного процесса и др.;
    8.    Анализ деятельности: проблемно-ориентированный анализ промежуточных и итоговых результатов методической деятельности по структурным единицам методической службы и направлениям работы для определения результатов деятельности и основных проблем за определенный период с целью последующего формулирования основных задач методической работы, перспектив развития отдельных структур и методической службы в целом.

    Состав органа управления

    Гладышева Любовь Сергеевна.
    Учитель русского языка и литературы. Высшая категория
    Литература, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Жахина Екатерина Владимировна.
    Учитель русского языка и литературы. Высшая категория
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Фахртдинова Альбина Исмагиловна.
    Учитель начальных классов. Высшая категория

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie